На сайте представлен не весь ассортимент деталей. Если не нашли то что искали наши менеджеры всегда помогут.
Звоните: +7 495 287-42-93 и +7 (495) 782-59-10
Пишите в - Напиcать в WhatsAppНапиcать в Viber

Сцепление – это механизм, предназначенный для разобщения коленчатого вала от трансмиссии и их последующего соединения для плавного движения автомобиля с места, также служит для бесшумного переключения передач. Если вобщем, то механизм сцепления это устройство, которое предназначено для передачи крутящего момента посредством силы трения. Составные части механизма сцепления располагаются вметаллическом картере, который имеет связь с картером двигателя. Общепринято считается, что сцепление изобрёл Карл Бенц.
Существует большое количество видов сцепления, но большинство основано на трущихся дисках крепко сжатых между собой, так называемое фрикционное сцепление. Материал, используемый для трения, очень похож на тот что используется в тормозных колодках и чаще всего в них содержится асбест. Нажав на педаль, вы разжимаете диски сцепления, благодаря этому между ними появляется свободное пространство, а если отпустить педаль, это приводит к обратному сжиманию обоих дисков. На большинстве легковых автомобилях применяется однодисковое сухое фрикционное сцепление. Ведущая часть состоит из:
  • кожуха
  • нажимного диска
  • маховика двигателя.

Ведомая часть представляет собой диск со ступицами и фрикционными накладками.

Есть различные виды сцепления – с гидравлическим и механическим приводом. В переднеприводных автомобилях используется механический привод, где педаль сцепления тесно связана с помощью металлического троса с приводной вилкой. Если необходимо выключить сцепление (например, при переключении передач, или же для инерционного движения автомобиля) – требуется нажать на педаль сцепления. Как следствие, нажимной диск отделяется от маховика, при этом освобождая ведомый диск. При этом прекращается передача крутящего момента к ведущим колесам, и начинается самостоятельная работа двигателя. Во время эксплуатации сцепления могут возникать различные проблемы, вот несколько советов по профилактике и устранению поломок:

Если система гидравлического привода начинает протекать – необходима срочная проверка состояния шлангов. Может быть, что жидкость вытекает из главного или рабочего цилиндра. Когда все неполадки устранены, рекомендуется прокачка системы. Проверку в системе уровня жидкости рекомендуется делать пеРиодически – хотя бы раз вмесяц. Бесполезно будет нажимать педаль сцепления, если в системе жидкость будет отсутствовать. Если сцепление работает с нехарактерным для него шумом – следует проверить крепление двигателя с коробкой передач. Проблема иногда решается сама собой – его достаточно просто подтянуть.
Случается и такое, что сцепление иногда выключается не полностью. Частая причина –свободный ход педали сцепления, которая требует регулировки. В этом может быть полезна прокачка гидравлического привода сцепления. Но если проблема в том, что из строя вышлидиски, пружины, или проводная вилка – можете быть уверены, вам предстоит дорогостоящий и сложный ремонт с заменой запчастей и необходимых деталей. Иногда бывает и такое, что сцепление может буксовать: работа двигателя осуществляетсяна высоких оборотах, а крутящий момент передается слабо. Вероятно, что причиной является изношенные фрикционные накладки ведомого диска. Но есть еще несколько возможных причин – лопнувшие пружины, либо недостаточно свободный ход педали сцепления.

Если же вработе сцепления слышен шум, который напоминает шелест, скорее всего это свидетельствует о неисправности выжимного подшипника. Проблему решит замена подшипника. Своими руками это будет сделать сложно – лучше всего, если во время обратится на станцию технического обслуживания. Профессионалы знают, как сделать, что бы при работе сцепления не возникало подобных проблем.

Полный каталог запчастей для Сцепление: Развернуть