Что представляют собой сайлентблоки автомобиля. Их разновидности. «Плюсы» и «минусы» каждого вида.

В системе подвески автомобиля существуют маленькие, но чрезвычайно важные части, которые призваны продлевать жизнь её основным узлам. Многие наверняка догадались, что мы говорим о сайлентблоках. В сегодняшней статье более подробно разберем их устройство, отметим методы диагностики работоспособности и замены данных деталей, а также выясним, какими положительными и отрицательными сторонами обладают сайлентблоки различных разновидностей.

Из чего состоит сайлентблок?

Устройство любого сайлентблока основано на применении пары металлических втулок, разделенных между собой резиновой вставкой. Выражаясь более грамотно – это разновидность резинометаллического шарнира. Установка сайлентблоков предназначается для соединения смежных элементов подвески. Так как ходовая часть автомобиля находится под постоянным силовым воздействием, межузловые колебания необходимо гасить, чтобы они не вызывали скорых повреждений деталей. Именно этим и занимаются резиновые или полиуретановые вставки, расположенные между металлическими втулками. По сути сайлентблоки принимают на себя все силовые воздействия, возникающее во время эксплуатации автомобиля.

Установка сайлентблоков происходит практически во всех частях подвески. Спереди они применяются в рычагах, поперечном стабилизаторе, тягах, сзади – в креплениях подрамников, балок и т.п. Основные элементы ходовой части тоже используют сайлентблоки. Они устанавливаются для закрепления силового агрегата автомобиля, трансмиссионной коробки и амортизаторов.

Когда требуется замена сайлентблока?

Обычно производители сайлентблоков гарантируют стотысячный функциональный ресурс своих изделий. Учитывая не самое лучшее состояние отечественных дорог, этот показатель значительно снижается. Как правило, современные сайлентблоки способны «ходить» не более пятидесяти тысяч километров.

Понять, что резинометаллическому шарниру требуется замена, можно по ощущениям, возникающим во время эксплуатации автомобиля. Обычно это сопровождается снижением качества управляемости машины, ухудшением ответной реакции на вращение руля и неуверенностью удержания выбранной траектории движения.

Износ сайлентблоков можно определить и визуально. Для этого нужно снизу осмотреть ходовую часть вашего автомобиля на предмет сильных потертостей и трещин на резиновых вставках сайлентблоков. Если они имеются, то элемент нужно заменять.

Определенное представление о качестве сайлентблоков помогает составить и контроль соблюдения развала-схождения колесных пар. Если вы проводили данную процедуру, а спустя какое-то время заметили, что резина начала «подъедаться» по краям, то вполне возможно, что места закрепления рычагов имеют довольно сильный износ. Как правило, это происходит, когда рвутся резинки соединительных шарниров.

Разновидности сайлентблоков.

В продаже существуют резиновые и полиуретановые сайлентблоки. Как можно догадаться из их названия, главное отличие этих элементов состоит в применяемом между втулками материале. В одном случае это обычная резина, в другом – более высокотехнологичный полиуретан. Основное преимущество полиуретановых шарниров в значительно большем сроке их службы. Как правило, ресурс таких элементов в несколько раз выше, нежели у обычных резиновых. Единственным «минусом» полиуретановых шарниров является высокая цена. Не уверены, можно ли назвать их дороговизну серьезным «минусом». С одной стороны, покупателю приходится платить больше, но с другой, он компенсирует свои финансовые потери благодаря увеличенной продолжительности эксплуатации данной детали.

Реально ли заменять сайлентблоки самостоятельно?

Произвести замену сайлентблоков в домашних условиях практически невозможно. Для этого требуется выпрессовка старого шарнира и запрессовка нового. Профильные мастера используют для этих целей прессы, которых у рядового автолюбителя, разумеется, нет. Гаражные мастера прибегают к различным ухищрениям. Частенько новый сайлентблок забивается в посадочное место рычага с помощью кувалды. Иногда для этих целей применяются тиски. В обоих методах для качественной установки шарниров требуется необычайная сноровка и отточенный навык. Неподготовленный человек с этим не справится.

Итоги.

В конце статьи мы порекомендуем читателям относиться к состоянию сайлентблоков своего автомобиля с полной серьезностью. Периодически проводите их визуальную диагностику, а в случае, если во время движения вы заметили какие-то подозрительные отклонения в работе подвески, выявляйте неисправный шарнир и осуществляйте его замену. Запомните, любые временные проволочки приведут к тому, что посадочное место сайлентблока слишком сильно разобьется, чем сделает невозможным его ротацию. Придется покупать новый рычаг, стоящий несоизмеримо дороже. И еще. Если вы не уверены, что сможете заменить сайлентблок самостоятельно, лучше обратитесь в автосервис. Данная работа не слишком дорогая, зато качество её произведения будет гарантированно высоким.